Что нам говорит ФГОС НОО?

Требования к результатам обучающихся:

Личностные, метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), предметные.

В метапредметных результатах:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,
  • использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач,
  • поиск, сбор, обработка, анализ, организация, передача и интерпретация информации в соответствии с задачами и технологиями учебного предмета.

В предметных результатах:

Математика и информатика
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, … записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Изобразительное искусство
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)
В связи с этим можно выделить три основных задачи пропедевтического, подготовительного обучения информатике в начальной школе:
  • Развитие логического, алгоритмического, системного мышления
  • Освоение компьютера как инструмента 
  • Накопление опыта информационной деятельности (работа с различными информационными объектами; поиск и организация информации)