№ урока
|
Тема урока
|
Практические
работы
|
Разделы учебника
|
1
|
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания
|
Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе
|
Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК
|
2
|
Информация и знания. Восприятие информации человеком
|
|
§§1,2
|
3
|
Информационные процессы
|
Работа с тренажёром клавиатуры
|
§ 3
|
4
|
|
Работа с тренажёром клавиатуры
Выполнение практического задания №1
|
§ 5
|
5
|
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации
|
|
§ 4
|
6
|
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти
|
|
§§5 ,6
|
7
|
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции
|
|
§§9, 10
|
8
|
Пользовательский интерфейс
|
|
§ 12
|
9
|
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики
|
Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2
|
§§7, 8
|
10
|
Файлы и файловые структуры
|
|
§ 11
|
11
|
Файлы и файловые структуры
|
Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3
|
§ 11
|
12
|
Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».
|
|
§ § 1 - 12
|
13
|
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы
|
|
§ 13
|
14
|
Текстовые редакторы и текстовые процессоры
|
|
§ § 14 - 15
|
15
|
Текстовые редакторы и текстовые процессоры
|
Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4
|
§ 15
|
16
|
Текстовые редакторы и текстовые процессоры
|
Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5.
|
§ 15
|
17
|
Текстовые редакторы и текстовые процессоры
|
Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6.
|
§ 15
|
18
|
Текстовые редакторы и текстовые процессоры
|
Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7
|
§ 16
|
19
|
Дополнительные возможности текстового процессора
|
|
§ 16
|
20
|
Текстовые редакторы и текстовые процессоры
|
Выполнение итогового практического задания №8.
|
§ § 13-16
|
21
|
Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»
|
|
§ § 13-17
|
22
|
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики
|
|
§ § 18, 21
|
23
|
Графические редакторы растрового типа
|
Работа с растровым графическим редактором
|
§ 22
|
24
|
Кодирование изображения
|
|
§ 20
|
25
|
Векторная графика
|
Работа с векторным графическим редактором
|
§ 21
|
26
|
Технические средства компьютерной графики
|
Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе
|
§ 19
|
27
|
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации
|
|
§ § 23, 26
|
28
|
Компьютерные презентации
|
Создание презентации с использованием текста, графики и звука
|
§ 26
|
29
|
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа
|
|
§ §24, 25
|
30
|
Технология мультимедиа
|
Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).
|
§ 26
|
31
|
Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»
|
|
§ §18-26
|
32
|
Итоговое тестирование по курсу 8 класса
|
|
|